Возраст ребенка. Тележка для ребенка в первые месяцы жизни должна быть с твердым дном, достаточно высоким и проходным. А вот полторагодовому ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для такой дитинки наоборот, важна мобильность, возможность самой на прогулке катать тележку и садиться у него, потому и требования к ее тележке совсем другие.
Комфорт и безопасность. В хорошей тележке ребенку удобно как в жару, так и в мороз. У него - обязательно мягкий ход, надежные ремни безопасности, он не скрипит, не трещит во время движения .
Удобство в эксплуатации. Качественная тележка обычно без усилий преодолевает бордюры и лестницу и легко котится как по городским улицам, так и по лесным тропинкам. Механизмы трансформации у такой тележки удобны и работают четко. Тележка должна быть эргономичной, чтобы его легко могла везти и мама, и папа, а ручка подгоняется под рост водителя.
ВНИМАНИЕ! Никогда не оставляйте ребенка на улице одну в тележке!
Назначение. Для недалеких прогулок подойдет классика или трансформер, для поездок с ребенком на автомобиле лучше выбрать универсальные (3 в 1) тележки или системы для путешествий (Travel System), наиболее оптимальный вариант для поездок в общественном транспорте - облегчены тележки и тележки-тростинки, а для путешествий с малышом на велосипедах и семейных пикников стоит приобрести велотрейлер или тележка-рюкзак.
Возможности выхода на прогулку. Если в доме есть достаточно широкий лифт и пандус, эта проблема снимается. Можно смело братья внедорожник-великоваговик, несмотря на габариты. Если же семья живет в доме без лифта, придется делать выбор в интересах облегченных тележек. В любом случае, перед покупкой совсем не лишним будет замерять дверные прорезы и ширину лифта при открытых дверях. И еще стоит учесть, что по двополозному спуску вряд ли проедут трехколесные тележки, а также тележки, с сдвоенными колесами.
Место хранения. Если размеры жилья просто физически не смогут вместить собранную тележку, придется отдать преимущество моделям, которые быстро, а главное компактно складываются. Особенно удобные в этом случае тележки, которые имеют возможность в составленном виде стоять без опоры.
Поэтому, существует множество вариантов в приобретении первого транспорта для малыша. Можно купить универсальную модель или трансформер и решить этот вопрос раз и навсегда. Но не все родители ограничатся одной тележкой. Кому-то намного удобнее сначала приобрести «классику», а позже докупить «прогулку».
Тест-драйв в магазине
Определившись с моделью тележки, не стоит торопиться платить за покупку. Сначала нужно тщательным образом осмотреть его на наличие дефектов и, по возможности, испытать в действии - скласти-розкласти, поднять, перебросить ручку, покачать, пристебнути-відстебнути съемные детали. Ведь в дальнейшем маме придется прорабатывать все это практически в "производных" условиях. Необходимо проверить или не "бултыхаются" колеса при езде, не заносит ли тележку в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть накачанными.
После оплаты нужно обязательно взять чек, который гарантирует покупателю в случае выявления скрытых дефектов, поменять или даже повернуть тележку в магазин.
Делая покупку в интернете, нужно понимать, что модель, которая понравилась, на картинке может выглядеть намного привлекательнее, чем в действительности. Поэтому лучше сразу выяснить условия возвращения или обмена, если тележка все-таки не подойдет. В любом случае, "виртуальные" магазины тоже подчиняются правилам торговли и Закона о защите прав потребителей.
Это были общие рекомендации из выбора транспорта для малышей. А вот - конкретные характеристики существующих видов детских тележек.
Классические тележки
Их еще называют тележками для младенцев, тележками-трубками, зимними, спальными и закрытыми. Все эти названия характеризуют тележку с корзиной-трубкой на высоком шасси и больших колесах, предназначенный для прогулок с ребенком, который еще не умеет сидеть.
Преимущества
Это наиболее оптимальный вариант для новорожденных малышей.
Трубка имеет твердое дно, потому ребенок лежит на горизонтальной, ровной поверхности, и ее позвоночник не образует "дугу" во время сна.
ВНИМАНИЕ! Тележка с мягким провисающим дном не подходит для младенцев.
Закрыт кузов тележки обеспечивает ребенку защиту от дождя, снега, ветра, солнца. В тележке-трубке ребеночек располагается достаточно высоко от земли, потому оно меньше дышит пылью и выхлопными газами, а маме, чтобы поправить одеяло не нужно каждый раз низко наклоняться.
Мягкая подвеска обеспечивает тележке плавный ход. Если же на улице малыш расплакался, его можно успокоить, закачав в такой коляске. Причем, тележку можно качать и со стороны в бок, и вперед назад, и даже вгору-вниз. Кроме того, эту тележку можно перевозить в автомобиле, сняв корзину, и составив шасси.
В классической коляске предусмотрена вместительная багажная корзина, в которой можно составить покупки, а все необходимое для прогулки будет под рукой, благодаря специальной сумке, которая крепится на ручке.
Недостатки
Главный недостаток "классики" - большие габариты и вес (в среднем 15-18 кг). Через широкую основу она может не поместиться в дверях или в маленькой кабине лифту, не проедет через турникеты или через узкие проходы в магазинах.
Однако, в первую очередь, тележка должна обеспечивать комфорт и безопасность ребенку, иметь крепкую и надежную конструкцию. После этого берутся к вниманию его опційність и функциональность, и только потом учитывается вес и возможность транспортировки. Приблизительно в таком порядке тенденции в развитии производства тележек оценивают их производители.
Тележки для младенцев имеют большой разброс цен и отличаются один от другого качеством и количеством "удобств", как "запорожец" от "мерседесу". Есть тележки стоимостью 400-500 грн. с минимальным набором опций. А цена некоторых моделей существенно превышает 1000 долларов.
За 1000-1400 грн. можно приобрести польский, немного более дешево - украинская тележка достаточно хорошего качества. Известны торговые марки будут стоить от 2000 грн. и выше.
А теперь более обстоятельно о составляющих классических тележек.
Трубка
В дешевом варианте это - корзина с твердым дном обтащена тканью, из каптуром и мягким передником. Положение каптура не регулируется, а фиксируется в двух позициях ( піднятий-відкинутий). Если промежуточные положения все-таки есть, то переход из одного в другое сопровождается достаточно голосним треском, который может разбудить ребенка. По мере роста цены трубка получает дополнительные полезные атрибуты, такие как:
съемный каптур, который надежно защитит от осадков и солнца, не разбудив ребенка, потому что регулируется бесшумно (или со звуком тихенького тарарахала). Дополнительно он может иметь сетчатое окошко, которое открывается, что позволяет свежему воздуху и рассеянным солнечным лучам свободно проникать в тележку, а так же козырек от солнца и кармана, внутреннюю утепленную обивку, которая отстегивается, что позволяет использовать тележка как летом так и зимой, внешнюю ткань, которая не промокает во время дождя и стойку к выгоранию на солнце, передник на основную часть тележки, которая защитит от ненастья и ветра.
Кроме того, трубка может иметь настоящую постельную конструкцию: ортопедический, гипоаллергенный, непромокаемый матрас. А внутренняя регулируемая спинка позволит поднять малыша для кормления или для лучшего рассматривания окружающей среды во время прогулки.
В некоторых моделях трубка оснащена системой вентиляции " климат-контроль", который обеспечивает постоянное возобновление воздуха (Windoo (Bebe confort), CULLA ( PEG-PEREGO), Classic (INGLESINA) но др.). При выборе трубки стоит учесть, что достаточно большие размеры и глубина позволят в зимний период уютно разместить ребенка, невзирая на количество теплой одежды, а летом предоставят немало места для свободной циркуляции воздуха.
Трубка может устанавливаться лицам к маме и от мамы. Некоторые модели компактно складываются. Дополнительно трубка может комплектоваться сеткой от насекомых, дождевиком и внутренним утепленным конвертом. А вставки из світловідбивної ткани сделают тележку заметнее в темноте.
Трубка может иметь несколько вариантов использования.
Функция перенесения. С помощью боковых ручек ее можно переносить с места на место. В модели Calipso (Bebe confort) ручка вмонтирована в козырек.
Трубка может служить временной кроваткой дома, в гостях или на даче, особенно если она имеет дополнительную функцию качалки Navetta (PegPerego) Италия.
Функция автотрубки. Цельный литый корпус из противоударного пластику не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле. Для этого автотрубка комплектуется специальным набором для закрепления на заднем сидении и мягким удерживающим ремнем, а также специальной подушкой-підголівником, - для дополнительной защиты председателя ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно. (Windoo, Prelude и Calipso (Bebe confort), Raider AT+ (Bebecar), Combi+ (CAM)).
ВНИМАНИЕ! Для перевозки ребенка в автомобиле может использоваться только специально назначена для этого трубка. Перевозить ребенка в трубке, которая не имеет такой функции ОПАСНО!
ВНИМАНИЕ! Для оптимальной безопасности ребенка в случае бокового удара не следует располагать ее председателем к дверцам автомобиля.
Шасси.
Алюминиевое или стальное, оно может быть окрашенным или хромирующим. Имеет, как правило, Х-подобную форму и складывается "гармошкой" (трубка опускается к колесам). Для более компактного составления колеса отстегиваются. В некоторых моделях эту операцию можно сделать даже одной рукой, нажав на кнопку, расположенную в муфте ручки. Оригинальную форму рамы имеет тележка Urban Rider (Mutsy). У нее трубка крепится не на четырех стойках, а на двух, которые идут от передних колес. Более дешевый аналог такой формы шасси - польская тележка Alu Sprint (Mikrus).
Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, предоставляют тележке плавный ход, который способствует засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно закачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают тележку. В дорогих моделях тележек шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации (Bebecar, PegPerego ).
Благодаря регулируемой по высоте ручке, можно легко выбрать для себя наиболее удобное положение.
Тормоза должны обеспечивать правильную блокировку колес, гарантируя абсолютную безопасность ребенку даже на скользкой и наклонной поверхности. Передние колеса, которые синхронно вращаются, с надежной системой блокировки делают управление тележкой более легкой и повышают его маневренность.
Шасси тележек для младенцев может быть три - или четырехколесным и комплектуется разными видами колес:
Колеса.
Имитация шин. Колеса из мягкой пористой морозоустойчивой резины, натянутой на пластиковый диск. Не требуют подкачки и имеют сравнительно небольшой вес.
Пневмошини на пластиковых дисках. Обеспечивают лучшую амортизацию и проходность тележки. Однако требуют дополнительного обслуживания: подкачка и шиномонтажу в случае прокола колеса. Имеют большую массу по сравнению с ненадувными колесами.
Пневмошини с металлическими дисками. Обеспечивают высокую проходность (особенно широкие большие колеса, которые имеют шины с усиленным протектором). Тележкам с такими колесами не страшные ступеньки, бордюры, заснеженные дороги, лесные тропинки и другие препятствия. В отличие от пластиковых, металлические диски на спицах стойкие к ударам, растрескиванию и перепадам температуры, потому они более надежны. Но, к сожалению, они значительно увеличивают вес тележке (в среднем на 4-6 кг). Дополнительно на колесах могут быть установлены крылья, и светоотражатели, для безопасных прогулок в темное время суток.
Универсальные тележки
Классическая тележка, на шасси которой можно установить не только трубку, но и прогулянкове сидение, превращается в универсальную (комбинированный) тележку. Модульный принцип позволяет использовать его из рождения и до 3-х годов. Если на шасси можно установить лишь трубку и прогулянкове сидение, - речь идет о модели "2 в 1".
Тележка "3 в 1" допускает дополнительное установление детского автокресла категории 0+, что превращает его в универсальную транспортную систему. Для прогулок на шасси крепится трубка или прогулянковий блок, если же малыша ожидает поездка в автомобиле, используется автокресло. Тогда по прибытии на место достаточно вынуть из багажника шасси и установить на него кресло с малышом. При этом ребенок даже не проснется, если задремала.
Некоторые семьи (особенно для "летних" детей) вообще не покупают трубку, используя автокресло вместо нее. С одной стороны - это существенная экономия средств, с другой стороны - ремни безопасности не позволяют положить туда малыша в конверте. И еще один важен момент. Хотя автомобильное сидение категории 0+ и предназначено специально для младенцев, специалисты все же рекомендуют использовать его для недолгих поездок и прогулок (не больше полутора часов на день).
Универсальные тележки могут продаваться в комплекте (чаще всего - это тележки 2 в 1). Автокресло (если оно предусмотрено, но не входит в комплект) можно приобрести отдельно. А можно и всю тележку собрать самому. Такие известные мировые производители как PegPerego, BebeConfort, Inglesina, MAXI-COSI, предлагают покупателю самому подобрать шасси, трубку, прогулянкове сидение и автокресло, потому что много их моделей совместимые одна из одною. В этом случае модель трубки или прогулянкового блока, которые понравились можно установить не только на классическое шасси, но и на трехколесное или облегченное, даже на шасси-тростинку. Более того, все модули можно подобрать по цвету, чтобы был комплект с возможностью использования в прогулянковому блоке каптура и передника от трубки. Такая модель типа "сделай сам" дает возможность тратить деньги не сразу, а по мере необходимости, что намного выгоднее.
Но есть здесь и свои минусы. Покупая все вразброс, придется заново искать соответствующие к купленному шасси модель и цвет прогулянкового блока и автокресла.
Основное преимущество универсальных тележек в том, что они позволяют охватить все возрастные группы от роду до трех лет и могут использоваться и зимой, и летом.
К недостаткам универсальных тележек можно отнести, по-видимому, только вес и габариты. Малыш, который только научился ходить, сам не сможет залезть в высокую прогулянковий тележку. А маме трудно тянуть прогулянковий тележку весом 15-17 килограммов за ребенком, который постоянно пытается убежать.
В недорогих моделях в прогулянкового блоке не предусмотрены ремни безопасности. А некоторые дешевые тележки после установления прогулянкового блока теряют стойкость.
Ценовые рамки универсальных тележек таковы же, как и в классики. Широко представлены польские и китайские модели 2 в 1, обойдутся от 600 до 1200-1600 грн. Покупая продукцию известных торговых марок, стоит учесть, что, докупленный к трубке прогулянковий блок увеличит цену приблизительно на 400-800 грн., за автокресло придется прибавить еще 500-1200 грн. (в зависимости от модели). Все модули в комплекте обойдутся немного более дешево. За тележки от PEG-PEREGO, Bebecar, Chicco, Bebe Confort, I'COO, MAXI-COSI, Teutonia и тому подобное придется заплатить 3000-6000 грн.
Тележка-Трансформер
Это - прогулянковий тележка с дополнительными съемными элементами, спинка которой полностью раскладывается к горизонтальному положению. Подобное устройство дает возможность использовать тележку и для младенца, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сидения к положению, "лежа" и установив на тележку съемный передний борт ( U-подібний уголок), его из прогулянкового легко превратить в трубку и наоборот.
Преимущества
Тележка-Трансформер может использоваться из рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом для ребенка. Трансформери более легкие от классических тележек для младенцев (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие габариты. Намного более компактно складываются. Съемные детали-утеплители, большой каптур, накидка на ножки, дополнительный утепленный конверт-вкладыш делают трансформер всесезонним в использовании. Трансформер с большими пневмоколесами становится тележкой-внедорожником. Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка, делают прогулянковий вариант удобным и безопасным для малыша. А ручка, которая опрокидывается, позволяет быстро изменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра.
Для удобства мамы предназначена вместительная корзина для покупок, дополнительные карманы и сумка на ручке тележки.
Недостатки
Невзирая на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество продукции "два в одном" чаще всего бывают хуже, чем у вещей, сделанных отдельно.
В сравнении с классической коляской
у трансформері нет твердой основы, которая позволяет ребенку лежать на ровной поверхности. В этом плане трансформери с конвертом-переноскою, который имеет твердое дно, более удобные. Трансформер в положении "трубка" более тесный для ребенка и недостаточно глубокий (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле).
трансформери - низкие, их корзина не монолитна, как у тележки-трубки, а состоит из отдельных элементов. Подвеска трансформера намного более жестка, потому такие модели имеют меньшую проходность. Да и закачать ребенка сложнее: тележка качается только со стороны в сторону.
чаще всего в трансформерах смещен центр веса, и потому, перебросив ручку в положение "по поступь движения", тележкой возможно станет трудно руководить (преодолевать препятствия и возвращать).
Если ручка установлена в положение "лицом к маме", тормоза оказываются сзади тележки, потому его придется каждый раз оббегать, чтобы заблокировать колеса.
Большое количество съемных деталей предоставляет трансформеру "навьючен" вид. Здесь следует отметить усовершенствованы версии трансформерів - итальянские тележки Магнум (INGLESINA) и Martina (CAM). У этих моделей вместительная глубокая трубка, которая легко трансформируется в прогулянкове сидение и способная (на выбор покупателя) устанавливаться как на высокое классическое, так и на облегченное шасси.
В сравнении с облегченной прогулянковою коляской
трансформери достаточно тяжелые и громоздкие.
даже в составленном виде тележка занимает много места, потому им трудно пользоваться при езде в общественном транспорте.
И все-таки трансформери - один из самых распространенных, доступных, экономических и востребованных типов тележек.
Цены на трансформери начинаются в среднем от 600 грн. Модели этой ценовой категории имеют минимальный набор функций, и качество ци тележек, к сожалению, не на высоте.При цене 1200-1600 грн. производители предлагают регулируемую ручку (в комплекте может быть сумка для мамы), красивую подвеску и проходные пневмоколеса. Наиболее популярные польские трансформери таких фирм-производителей как Tako, Deltim, Fircon, а также тележки от Graco (США), которые имеют хорошее соотношение цена-качество. За 1800-2600 грн. можно стать владельцем трансформерів, которые оптимально приближены по удобства к классическим тележкам для младенцев. Известны торговые марки INGLESINA, CAM (Италия), НОСО (Австрия), Hauck (Германия) гарантируют высокое качество и надежность. Трансформери ценой свыше 5000-6000 грн. - быстрее исключение, чем правило, хотя, безусловно, HI-TECH стоит дорого. Например, на нашем рынке за 6000 грн. представлена модель Teutonia Delta (Германия), которая кроме другого имеет высокотехнологичную раму овального пересечения, чотириопорну пружинную подвеску и проблесковый маячок на батареях для обеспечения безопасности движения в темноте.
Первый транспорт для малышни. Выбираем коляску
пятница, 12 сентября 2008 г. | Автор: agru на 13:46
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий